ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Мой рассказ начинается с города Нижнего Новгорода, где я родилась 5 октября 1992 г. семье нас двое детей, я и младший брат. Отец родился в с. Безводное Нижегородской области в 1969 г., с раннего детства занимался спортом, морским многоборьем и получил мастера спорта международного класса по многоборью. Служил на севере, мичманом на корабле «Адмирал  Харламов» в Североморске 30 лет. Мама родилась в г.Горьком в 1969 г. и занималась морским многоборьем, потом ушла в торговлю. И самое прекрасное, что они меня поддерживают до сих пор всеми силами, признаться, если бы не они - не было бы всего того, что есть у меня сейчас!
Как и всех детей меня водили в клуб, где было 3 двери: танцы, пение и  ИЗО. Я ходила во все, но со временем предпочтение отдавалось рисованию. Затем художественная школа №1 на Речном вокзале, куда я в 10 лет не смогла поступить с первого раза. Год подготовительных курсов и я попадаю в скульптурную мастерскую к Каштанову В.Н. За 4 года в школе под руководством Владимира Николаевича, открыли для меня новый мир. Там и узнала про Нижегородское художественное училище, куда по выпуску и пошла поступать после 9ого класса. И тут произошла история, которую вспоминаю с гордостью, ведь с этого момента все встало «по взрослому». Мама всегда мечтала о лучшей жизни для меня, поэтому видела в иностранных языках или еще где, но не в рисовании. Было условие, если не поступлю в училище - пойду в лингвистический. Вызов был принят. С горем пополам поступаю в училище и через год на 2ом курсе меня вызывают на серьезный разговор. «Мы всё - таки рады, что ты занимаешься рисованием. Подумали, что у спорта есть финиш - 40 лет и ты на пенсии, а что потом? А в искусстве можно развиваться бесконечно». Как тогда было важно услышать эти слова и понять, что родители, сравнивая мой путь со своим, и отдают предпочтение искусству - моему пути! Они поняли раньше то, что я до сих пор только начинаю осознавать.
   В 2007 году зачисление и начало нового этапа в жизни, откуда уже началось осознанное профессиональное обучение ремеслу художника. Я попала в мастерскую к новопришедшему учителю Пригоршневой С.Б. Обычно, летние практики проходили в самом городе, на набережной, в кремле или старой части городе, у нас первая практика прошла в Кандалакше на Кольском полуострове. Уже тогда Север захватил мои мысли, правда в 15 лет мало еще умели, понимание прекрасного росло, а мастерства еще не было в помине. Так прошли и следующие практики в Торопце, Пскове, Изборске, Ростове Великом. Помимо запоминающихся летних путешествий, мы учились на педагогов-живописцев. Поэтому с 3его курса проходили педагогические практики в художественной школе, школе-интернате, откуда меня сразу пригласили работать в Воскресную школу на Ильинке. На 4ом курсе я услышала от ребят про какую то Академию в Москве и чем больше узнавала, тем больше появлялось понимание, что все ещё только начинается. В выпуском году поехали с ребятами в Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова и когда зашли внутрь и увидели работы студентов на стенах академии, поняли, что не поступим туда никогда. Так все было красиво и музейный уровень работ просто поражал, что было решено нашим трио записаться туда на курсы. И 5ый курс в училище был бойким для моих 18 лет, 5 дней мы писали диплом, а в пятницу садились на поезд и все выходные в Москве занимались у Хасьяновой Лейлы Самиуловной на курсах. После защиты диплома в училище, сразу же поехали поступать в Академию. Долгожданный день результатов - меня взяли.
   С октября 2012 года началось обучение в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. 3 года пролетели незаметно, рисунок, живопись, копия, композиция и долгожданные летние практики в разных городах России. Малый диплом и распределение по мастерским, их было 3: портретная мастерская, мастерская пейзажа и историко-религиозная мастерская. Как то без особых раздумий выбрала пейзаж и под руководством Афонина Александра Павловича пролетел насыщенный знаниями год. Не могу вспомнить сейчас точно, почему решила перевестись в историко-религиозную мастерскую, но уже 5 и 6 курс прошли именно там. После 5ого курса у нас была свободная практика и моя мечта о Севере воплотилась в жизнь именно в 2017 году, когда я одна с метровыми холстами уехала в Териберку на Баренцево море. Июль - был месяцем сбора материала и уже зарождалась картина. И к дипломному году, я уже точно знала, что буду делать. Так было написано, пока, самое большое полотно в моей творческой жизни размером 220*380 см  «Жизнь крайнего Севера». Защита прошла на отлично и с «похвалой совета».
   Затем поступление в ассистентуру-стажировку в 2018 г. И ещё 2 года продолжения темы Севера. Был уже индустриальный пейзаж и тема годовой работы «Мурманская судоверфь». И вот в 2020 году закончилось моё самое большое путешествие по профессиональному образованию и началась жизнь свободного художника.
  А началась она с твердого убеждения, что я стану и буду художником всегда. Со временем значимость живописи и искусства в целом росла во мне, ведь чтобы убедить других в нужности, необходимо быть уверенным самому. Я видела, как родители волей не волей начали интересоваться вместе со мной живописью, друзья всегда просили показать, что нарисовала, всем было интересно как, именно я, увидела это место или человека. Даже наш учитель по общеобразовательному предмету в академии говорил, что не понимает искусство и чем мы там вообще занимаемся, но художники это целый пласт людей, который конспектирует историю. И правда, многих мест и людей уже нет в помине, а мы их смотрим на картинах, читаем рассказы и слушаем песни, посвященные прошлому. Это наша история.
И на данный момент, я каждый день пишу и каким то чудным образом это получается, появляется и время и возможность. 
   

 

ФОТОГРАФИИ

РАЖВИЗ Ильи Глазунова

Общее фото с Ильей сергеевичем